Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы недели, 11 октября 2014 г.

Сегодня в силу вступают новые тарифы ОСАГО

С сегодняшнего дня (11 октября 2014 года) вступают в силу новые правила и повышенные тарифы ОСАГО. Теперь страховщики обязаны повысить тарифы по ОСАГО как минимум на 23 и как максимум на 30 процентов. По указанию Центробанка, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВысший арбитражный суд подтвердил право на возмещение страховых выплат автовладельцами, не вписавшими водителя в полис ОСАГО, пишет газета.


Российская бизнес-газета, 26 декабря 2006 г.

Страховка на двоих
2162 просмотра

Высший арбитражный суд подтвердил право на возмещение страховых выплат автовладельцами, не вписавшими водителя в полис ОСАГО

По-видимому, существование ОСАГО недостаточно развлекает заинтересованных лиц само по себе. Надо же еще было, чтобы и без того запутанное страхование усугубилось своеобразием российского правосудия.
19 декабря Президиум Высшего арбитражного суда РФ решал, как следует поступить, если авария совершена водителем, не вписанным в полис. И отменил постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, оставив в силе решение суда первой инстанции. Речь идет о возмещении страховых выплат автовладельцами, не вписавшими водителя в полис ОСАГО.
Вроде бы уж по данному-то поводу не должно было возникнуть разногласий: в соответствии с законом об ОСАГО страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинителю вреда как в случае совершения аварии не вписанным в полис водителем. Иными словами, страховщик должен заплатить деньги потерпевшему, а затем получать компенсацию со своего страхователя, доверившего автомобиль постороннему водителю. Само разрешение законом страховщику взыскивать выплаченную сумму в порядке регресса подразумевает обязанность страховщика предварительно произвести выплату.
Но отечественные страховые компании уже чуть ли не традицию изобрели - под разными предлогами оттягивать (или вообще не производить) выплаты потерпевшим. И страховщик заявил потерпевшему, что, мол, если управлявший автомобилем водитель в полисе не указан, то ДТП не является страховым случаем. И никаких выплат не положено. Потерпевший обратился в суд. И, поскольку потерпевшим было юридическое лицо, спор двух организаций рассматривал арбитраж.
Арбитражный суд г. Москвы потерпевшего поддержал, обязав страховую компанию произвести выплату. Но вот логика суда, приведшая к правильному решению, ясна, мягко говоря, не вполне. Суд почему-то сослался на статью 1068 Гражданского кодекса РФ, обязывающую возмещать вред, причиненный работником.
Между тем ничто в решении суда не указывает на наличие трудовых отношений между собственником автомобиля и водителем. Но даже и не в отношениях дело: закон об ОСАГО вообще не требует наличия каких-либо отношений для предоставления страховщику права на регресс. Водитель может быть другом или родственником автовладельца - достаточно, чтобы хозяин забыл включить водителя в полис.
Руководствуясь собственной логикой, арбитражный суд пришел тем не менее к мысли об обязанности страховщика заплатить потерпевшему за ремонт, за оценку ущерба и еще возместить утрату товарной стоимости автомобиля.
Страховая компания, что вполне естественно, данное решение оспорила. И следующая судебная инстанция изложила собственный взгляд на ситуацию - принципиально отличающийся от подхода суда г. Москвы. По мнению апелляционного суда (поддержанному Федеральным арбитражным судом Московского округа), ответственность не вписанного водителя не застрахована. Мало того, апелляционный суд (и солидарный с ним ФАС МО) полагает, что и утрату товарной стоимости компенсировать после аварии не следует. Дескать, возмещение утраты товарной стоимости не предусмотрено правилами ОСАГО. К такому выводу суду помогло прийти соответствующее письмо Федеральной службы страхового надзора.
И если ссылка суда первой инстанции на статью 1068 ГК РФ вызывает недоумение, то использование судом апелляционной инстанции (фактически одобренное окружным судом) письма Федеральной службы находится вообще за гранью понимания. Ведь еще в августе 2005 года Верховный суд РФ сделал следующий вывод: "Поскольку утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу, она подлежит взысканию со страховой организации по договору обязательного страхования гражданской ответственности". Позиция арбитражных судов, исходящая из обратного, означала бы на практике, что от одной и той же страховой компании один пострадавший смог бы истребовать утрату товарной стоимости (если бы судился пострадавший гражданин в суде общей юрисдикции), а другой пострадавший ничего бы истребовать не смог (если бы судилась организация в арбитражном суде). То есть знаменитое ленинское "законность не должна быть калужской и рязанской" Федеральным арбитражным судом Московского округа было интерпретировано весьма своеобразно: законность была бы во всех случаях московская, но только для граждан - своя, а для организаций - своя...

Вместо послесловия
Постановление Президиума ВАС РФ, о котором идет речь, было несколько своеобразно прокомментировано в средствах массовой информации. Высказывалось утверждение, что юридические лица могут теперь утратить интерес к полисам "без ограничений", поскольку страховая компания все равно заплатит за ущерб, если даже водитель не вписан. И физические лица, дескать, менее рискуют, доверяя автомобиль не вписанному в полис водителю, поскольку все равно страховщик заплатит...
Здесь очевидно некоторое недопонимание ситуации. У организации интереса к полисам "без ограничений" могло не быть и раньше. Только тот интерес (его наличие или отсутствие) ни на что не влияет. Организация платит стандартную сумму - без скидок на "ограниченных водителей" и на период пользования машиной. Льготы по водителям и периоду существуют исключительно для физических лиц. Именно граждане решают для себя, страховаться ли без ограничений, либо вписать конкретных водителей на конкретные месяцы. (И как показывают последние депутатские нововведения, автовладельцы, решившие выбрать более дорогой вариант со стикером "Н", потеряли стратегически, не получив возможности распространить бонусы на новый автомобиль.) Организация же изначально не имеет права выбора.
Кроме того, передоверие автомобиля не вписанному в полис водителю чревато для собственника последующим регрессом от страховой компании, заплатившей за совершенное водителем ДТП. Тот факт, что платить придется не потерпевшему, а своей страховой компании, вряд ли утешит страхователя. Потому что, независимо от того, рискует страхователь "более", или "менее", рискует-то он собственным карманом...

Сергей АСТАХОВ, юрист


  Вся пресса за 26 декабря 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

11 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Власти Китая разработают систему баллов для пресечения мошенничества с медицинским страхованием

Вечерняя Москва, 11 октября 2024 г.
Автоэксперт Гудков рассказал, нужно ли вернуть обязательный техосмотр автомобилей

360.ru, 11 октября 2024 г.
В России предложили вернуть обязательный ТО для легковых авто. Почему в этом нет смысла

New Retail, 11 октября 2024 г.
Кировский предприниматель выиграл суд со страховщиком из ХМАО

ТурДом, 11 октября 2024 г.
Изменения понятия турпродукта не поддержали ни туроператоры, ни турагенты, ни страховщики

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Страховые премии для офшорной возобновляемой энергии останутся низкими на фоне слабого рынка

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Органический рост благосостояния в регионе APAC открывает возможности для страховщиков

110km.ru, Санкт-Петербург, 11 октября 2024 г.
Страховщики предлагают вернуть обязательный техосмотр. Но не для всех

Tazabek, Бишкек, 11 октября 2024 г.
Новый владелец авто не обязан заново оформлять страховку. Кабмин подписал постановление

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Киберриски и кадровые проблемы давят на сектор здравоохранения

Российская газета онлайн, 11 октября 2024 г.
Депутат ГД Чаплин рассказал, как дачникам защититься от рисков

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Регулятор Индонезии вносит масштабные изменения в свою систему надзора

РИА Новости-Крым, 11 октября 2024 г.
Компания «ПСБ Страхование» открыла представительство в Крыму

Sputnik Кыргызстан, 11 октября 2024 г.
В Кыргызстане отменена норма о приобретении страховки при продаже авто

Коммерсантъ-Новосибирск, 11 октября 2024 г.
На Алтае будут судить автоподставщика, обманувшего семь страховых компаний

ОренбургМедиа, 11 октября 2024 г.
Пострадавший от паводка житель Нежинки требует у страховой компании почти 2 миллиона рублей

Регионы России, 11 октября 2024 г.
Группа мошенников в Новосибирске обвиняется в мошенничестве путем инсценировки ДТП на сумму 2,9 миллиона рублей


  Остальные материалы за 11 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт